-
Гайдамашко Игорь Вячеславович
зав. кафедрой
доктор псих.н, доцент, член-корреспондент РАО
пн
16:00 — 18:00
ср
10:00 — 16:00
пт
12:00 — 17:00
Кафедра образована в 2008 году, в 2010 году кафедра реорганизована путем присоединения кафедры эргономики.
Педагогический состав кафедры занимается актуальными вопросами в области педагогики и психологии. В частности вопросами связанными с конкуренцией в образовательном пространстве, формированием компетенций у бакалавров и специалистов технического вуза, здоровьесберегающими технологиями и др. кафедра ведет подготовку специалистов по третьей ступени ВПО аспирантура по направлению подготовки 19.00.03 - Психология труда, инженерная психология, эргономика.
Основные реализуемые учебные дисциплины:
- психология и педагогика
- психология
- основы управленческой деятельности
- психология и педагогика высшей школы
- психология профессиональной деятельности
- нормативные правовые основы высшего профессионального образования
- эргономика
- инновационная педагогика и профессиональное образование и др.
-
Основные направления научных исследований:
- исследование вопросов взаимодействия человека с техническими и социальными системами
- реализация компетентностного подхода в образовательных организациях высшего образования, реализующих образовательные программы по инженерному делу, технологии и техническим наукам
- психолого-педагогическое сопровождение профессиональной подготовки по математическим и естественным наукам, а также инженерному делу, технологии и техническим наукам
- современные образовательные технологии
- эргономическая подготовка в техническом университете
27 мая 2014 года состоялась защита диссертационной работы старшего преподавателя кафедры на соискание ученой степени кандидата психологических наук Жемерикиной Ю.И. на тему: «Влияние конкурентной среды на процесс допрофессионального развития будущих специалистов».
Список основных публикаций:
монографии:
- Цунникова Т.Г. Системно-мыслительностный подход к упраавлению формированием мобильной компетенции бакалавров в техническом университете. Монография. -М. МГТУ МИРЭА, 2014- 500с.
статьи в реферируемых научных журналах:
- Гайдамашко И.В., Пугачева Е.В., Жемерикина Ю.И. Конкурентная среда – основной фактор влияния на процесс допрофессионального развития человека\\ Человеческий капитал 2014. №3. С.40-45. (ИФ – нет)
- Гайдамашко И.В.,Стернина К.Ю. Современное состояние проблемы поиска изображений в сети интернет \\ Человеческий капитал 2014. №7. С.134-138. (ИФ – нет)
- Цунникова Т.Г., Кузеленкова Е.И Формирование мобильной компетенции выпускников и интеллектуальная эмиграция из России в страны дальнего зарубежья. ХХI международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов, молодых ученых г. Москва 30.04.14 - М. Московский научный центр психологии и педагогики.-180 стр.
- Сидорин А.В., Сидорин В.В. Волновая теория инноваций// Мир науки. Электронный журнал 2014 №3
- Сидорин А.В., Сидорин В.В. Модель устойчивого развития предприятия на основе инновационной деятельности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2014. №9. С.35-40
- Сидорин А.В., Сидорин В.В., Покровская М.В. Менеджмент качества процесса "Проектирование и разработка научно-технической продукции" в техническом университете на основе кластерного подхода // Вестник качества №4, 2014. С 42-50
статьи в сборниках трудов:
- Кроль В.М., Виха Г.В. Типы темперамента и характера в личностно-ориентированном обучении. Тезисы доклада на Всероссийской научно-практической конференции «Социально-педагогическая эффективность результатов исследований в области здоровьесбережения обучающихся». ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Тула. 2014 (в печати)
- Ю.И. Жемерикина, Н.И.Попова, О.О. Чеснокова Современные научные представления стратегиях недобросовестной конкуренции в учебной деятельности. Статья в сб. НТК-63 МГТУ МИРЭА 6 стр. (в печати)
- Путилин В.Д. Обеспечение единства профессиональной и культуровоспроизводящей функций высшей школы как стратегический ориентир её модернизации. Статья в сб. «Реализация проблемного и информационного подхода к обучению в условиях модернизации Российского образования»: Материалы XI Московской международной конференции «Образование в XXI веке – глазами детей и взрослых» (18-19 марта 2011 года)- М. "Спутник +", 2013
- Путилина Н.В. Рассмотрение опережающей социализации в контексте непрерывного образования В сб. Проблемный и ноосферный подходы к образованию – условия устойчивого развития цивилизации. Материалы XII Московской международной конференции «Образование в XXI веке – глазами детей и взрослых» / М.: Издательство «Спутник+», 2013. С.128-130
- Путилина Н.В. Опережающая социализация как феномен непрерывного образования В сб. Проблемный и ноосферный подходы в реализации целей современного образования для устойчивого развития цивилизации. Материалы XIII Московской международной конференции «Образование в XXI веке – глазами детей и взрослых» / М.: Издательство «Спутник+», 2013. С.149-152
- Кроль В.М. О моделировании структуры личностного пространства человека Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. Материалы Межд. научно-практич. конференции Сб трудов МАНПО. 2013. с.315-319
- Кроль В.М. Синергетика информационного инструментария личностно-ориентированного обучения Наукоемкие технологии. 2013 №2 с.51-53 Кроль В.М. Методика построения зрительного интерфейса человеко-машинной системы управления объектом в режиме реального времени Наукоемкие технологии. 2013 №2 с.48-51
- Кроль В.М. Личность человека: схема взаимоотношений нормальных и девиантных характеристик Новое в психолого-педагогических исследованиях 2013 №3 с.272-280
- Кроль В.М. Индивидуально-ориентированное обучение: проблемы, когнитивные основы Европейский ж. современного образования. 2013. т.3 № 1 с.70-73
- Кроль В.М. Роль личностных характеристик учащихся в процессах индивидуально-ориентированного обучения (в печати) Конф Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях" Сочи Госуниверситет, 2013
- Кроль В.М., Г.В. Виха, А.С. Колоколов Индивидуально-ориентированное обучение и личностные особенности учащегося X Международная научная конференция «Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве». Москва-Париж-Лондон. 2013. с.411-419
Выпуск учебной литературы:
- Кроль В.М., Виха М.В. Психофизиология: уч. пособие.- КНОРУС. 2014 - 504 с.
- Гайдамашко И.В., Кандыбович С.Л. Психологическое здоровье человека: Учебное пособие. - М.: Изд-во ООО "ПКЦ Альтекс", 2014 - 284 с.
- Васина Н.В., Гайдамашко И.В., Лаптев Л.Г., Манохина О.А. Введение в профессию менеджера: основы инновационной научно-исследовательской и профессиональной деятельности. Учебное пособие. 2014. Москва, Изд-во Буки Веди, 2014. 503с.
-
Жемерикина Юлия Игоревна
Занимаемая должность: доцент
Преподаваемые дисциплины: Педагогика и психология, Психология
Ученая степень: к.пс.н.
Квалификация: Педагогика и психология, квалификация педагог-психолог
Данные о повышении квалификации: 2016
Научно-педагогический стаж: 7 лет
Путилин Валерий Дмитриевич
Занимаемая должность: профессор
Преподаваемые дисциплины: Психология и педагогика высшей школы, Психология профессиональной деятельности, Инновационная педагогика и профессиональное образование
Ученая степень: д.п.н.
Ученое звание: профессор
Квалификация: преподаватель философии и обществознания
Данные о повышении квалификации: 2016
Научно-педагогический стаж: 51 год
Цуникова Татьяна Григорьевна
Занимаемая должность: доцент кафедры педагогики и психологии (совместитель)
Преподаваемые дисциплины: Инновационная педагогика и профессиональное образование, Психология и педагогика
Ученая степень: к.п.н.
Ученое звание: доцент
Квалификация: инженер-экономист по организации обработки экономической информации
Данные о повышении квалификации: 2016
Научно-педагогический стаж: 20 лет
Путилина Надежда Валерьевна
Занимаемая должность: доцент кафедры педагогики и психологии (совместитель)
Преподаваемые дисциплины: психология, психология и педагогика
Ученая степень: к.п.н.
Ученое звание: доцент
Квалификация: преподаватель исследователь в области педагогики и психологии
Данные о повышении квалификации: 2016
Научно-педагогический стаж: 32 года
Кроль Владимир Михайлович
Занимаемая должность: профессор кафедры педагогики и психологии
Преподаваемые дисциплины: Современные технологии в образовании, Эргономические ГОСТы, Эргономика
Ученая степень: д.м.н.
Ученое звание: профессор
Квалификация: физиология человека и животных
Данные о повышении квалификации: 2016
Научно-педагогический стаж: 25 лет
Посохова Анастасия Владиславовна
Занимаемая должность: доцент кафедры педагогики и психологии
Преподаваемые дисциплины: Психология и педагогика
Ученая степень: к.пс.н.
Квалификация: социальная психология
Данные о повышении квалификации: 2016
Чепурная Юлия Викторовна
Занимаемая должность: старший преподаватель
Преподаваемые дисциплины:педагогику и психологию, психологию
Квалификация: клиническая психология